Горячая линия


Стройцентробетон


СМПРО

stroytorgi.ru

ПСК Стройнеруд


КНИГА "КАТЕХИЗИС ПО БЕТОНУ" МЛАДОВА М. В.

Катехизис по бетону

Узнать о книге подробнее >>



Готовится к выпуску второе издание книги "Катехизис по бетону". Смотреть презентацию >>



Волго-Камская Региональная Ассоциация производителей бетона и железобетона выпустила справочник Изотова В.С."Организация системы контроля качества и повышения долговечности бетонных и железобетонных конструкций"

Организация системы контроля качества и повышения долговечности бетонных и железобетонных конструкций

Содержание справочника >>


Заказы на приобретение отправлять на сайт http://www.vkbeton.ru/contact



МЫ СОТРУДНИЧАЕМ



Ассоциация строителей России

Российский союз строителей

НИИЖБ

Ассоциация Железобетон

Всероссийская ассоциация металлостроителей

НИЦ Строительство

НАМИКС

Союз проектировщиков России

ВКРАПБЖ

НАШИ ПАРТНЕРЫ
















СМПро

ПСМИ

Каталог строительных ссылок Москвы и Подмосковья




Сейчас на сайте:
Гостей: 42
Пользователей: 0
Всего: 42
Понедельник, 10 Декабря 2018 г.


АВТОРИЗАЦИЯ
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

ПОИСК НА ПОРТАЛЕ


ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ







НОВОСТИ КОМПАНИЙ
ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА: ИНТЕРВЬЮ, МНЕНИЯ И ОЦЕНКИ

ПРОГНОЗЫ
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ О БЕТОНЕ И ЖБИ







Профессор ИрГТУ предлагает пути повышения спроса на инновации в дорожном строительстве

Комментариев: 0 | Количество просмотров: 1401

Добавлено: 12.02.2015

Профессор ИрГТУ Анатолий Меркулов представил доклад «Экономика инноваций в строительстве и эксплуатации автотранспортных систем» на круглом столе «Создание транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока: экономика, технологии, инновации». Мероприятие состоялось на площадке вуза 6 февраля. В своем выступлении профессор Института экономики, управления и права ИрГТУ отметил основные экономически проблемы внедрения инноваций в строительство и эксплуатацию автодорог и предложил способы их решения.


По мнению ученого, проблема появления инновационных продуктов в дорожном строительстве и хозяйстве, как и во всех других отраслях, заключается не в технической невозможности их разработок и внедрений, а в управленческих решениях, которые позволили бы инновациям начать работать.

«Большинство проблем строительства и эксплуатации автодорог можно решить с помощью инноваций. Такие ведущие вузы Иркутской области, как ИрГТУ и Иркутский университет путей сообщения, имеют научные разработки и потенциал для создания новых инновационных решений. К сожалению, большинство подрядных организаций не проявляют заинтересованности в применении новых технологий, а отсутствие спроса на инновации – это основная помеха их внедрению.


Также немаловажной проблемой является ряд других управленческих ошибок: не создаются методы оценки эффективности проектных решений, учитывающих жизненный цикл дороги как финансовый. Для опытно-экспериментальной проверки новых технологий нет полигонов, техники и материалов, не создаются центры обучения и передачи технологий. Не разрабатывается система планирования внедрения инноваций, отсутствуют законодательные механизмы, формирующие интерес подрядчика, не разработан перечень критических технологий для решения ключевых задач дорожного хозяйства (новаторы не видят спроса от производственников, нет постановки проблем).

Мы, ученые ИрГТУ, считаем, что принятие любых технологических решений необходимо рассматривать с точки зрения экономической целесообразности. Для этого важно изменить действующие методы оценки эффективности проектных решений с переходом на стоимостной анализ жизненного цикла автодорог, установить требования к внедрению инноваций на основе краткосрочного (1-2 года) планирования. Также необходимо вносить в смету по строительству и содержанию дороги расход на НИОКР, включить в состав проектной документации раздел об оценке соответствия современному научно-техническому уровню», - отметил в докладе А. Меркулов.

Особое внимание А. Меркулов уделил вопросам, в решении которых может быть задействован Иркутский технический университет совместно с другими вузами и научными организациями. По его словам, необходимо создать научно-исследовательский центр дорожного строительства и содержания дорог с целью консолидации возможностей научных, проектных организаций, бизнеса, университетов и внедрения инновационных технологий и материалов в области дорожного строительства на территории Сибири и Дальнего Востока.

Также А. Меркулов высказал мнение по поводу нехватки профессиональных кадров в сфере дорожного строительства и хозяйства. Профессор подчеркнул, что вуз имеет достаточный потенциал и способен готовить больше специалистов-строителей автодорог, однако заказа на этих специалистов нет.


«Одним из важнейших пунктов в обновленной системе образования является призыв к тесному сотрудничеству вузов с предприятиями, для которых готовятся специалисты. Это подразумевает создание базовых кафедр и программ прикладного бакалавриата, привлечение сотрудников производственных организаций к чтению отдельных дисциплин. Также необходим государственный заказ на данных специалистов, с выделением для них определенного количества целевых бюджетных мест. При этом вуз должен быть уверен, что государственный заказ будет охватывать период не менее 15 лет», - отметил А. Меркулов.

Также А. Меркулов предложил внести поправки в отдельные законодательные акты РФ. Он озвучил идею введения механизма обязательного страхования автодороги на этапе ее строительства или реконструкции. При этом, как отметил А. Меркулов, главным органом, надзирающим за качеством выполнения дорожных работ, становятся не органы власти или строительные организации, а материально заинтересованные страховые компании.


Участники круглого стола - представители органов власти и проектных и производственных организаций - одобрили доклад А. Меркулова, согласившись с его основными тезисами. Генеральный директор НИЦ «ГипродорНИИ» (г. Екатеринбург) Владимир Дмитриев отметил, что действительно, для апробирования результатов НИОКР необходимо иметь опытную площадку, которой в Сибири на сегодняшний день нет. Также он поддержал предложения по внесению отдельных разделов в проектную документацию по долгосрочному планированию содержания дорог и многие другие. Тем не менее, главным сдерживающим фактором внедрения инноваций он назвал не отсутствие заинтересованности подрядных организаций, а недостаточное финансирование дорожного строительства и отсутствие нормативной базы, касающейся внедрения инноваций.

Также В. Дмитриев сообщил, что силами НИЦ «ГипродорНИИ» разработана схема развития сети автомобильных дорог Иркутской области на ближайшие 15 лет. Эта схема основана на плане развития экономики региона и изучении транспортных потоков. На ее базе можно строить долгосрочные планы дорожных работ, в том числе и по внедрению инновационных технологий и материалов.


Кроме того, на круглом столе выступили студенты из СНИО «Инноватика» ИрГТУ Тамара Беляевская и Павел Честнов, которые представили доклад на тему «Строительство платных автодорог до рекреационных центров Иркутской области с привлечением частных и государственных средств». Студенты отметили, что наиболее выгодный метод финансирования подобного строительства основан на государственно-частном партнерстве (ГЧП), но, к сожалению, примеров в Иркутской области они не встречали. Доклад студенческого объединения получил широкое обсуждение, в ходе которого участники круглого стола дали много полезных советов молодым исследователям.

ИрГТУ

Вернуться

 

Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться.
3.151544460340






Логотип Текстовый блок
По вопросам размещения информации пишите info@concrete-union.ru
Логотип Текстовый блок
По вопросам размещения информации пишите info@concrete-union.ru
Логотип Текстовый блок
По вопросам размещения информации пишите info@concrete-union.ru
Логотип Текстовый блок
По вопросам размещения информации пишите info@concrete-union.ru


Некоммерческое партнерство "Союз Производителей Бетона", 2003-2018

Все права защищены. Публикация информации с сайта без активной ссылки на www.concrete-union.ru запрещена.

Адрес электронной почты info@concrete-union.ru

Размещение рекламы на портале НП "Союз Производителей Бетона"

twitter

СЛЕДИТЕ ЗА НОВОСТЯМИ СОЮЗА В TWITTER!



Яндекс цитирования