Воскресенье, 24 Июня 2018 г.
АВТОРИЗАЦИЯ
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

ПОИСК НА ПОРТАЛЕ

НОВОСТИ НП "СОЮЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ БЕТОНА"

Руководство НП «Союз производителей бетона» приняло участие в пленарном заседании «Итоги и перспективы развития отрасли промышленных материалов»

В НП «Союз производителей бетона» поступило письмо от члена Союза Лапшина А.А. о проблемах качества заполнителей для бетона

НП «Союз производителей бетона» поздравляет всех своих членов, партнёров, коллег с наступающим Новым 2018 годом и Рождеством!

ФАУ «Главгосэкспертиза» предоставило для публикации презентацию ФГИС ЦС

В Минстрое России состоялось совещание по применению бетона в строительстве

Департамент металлургии и материалов Минпромторга РФ повторно направил на экспертное заключение проект производства сборных ЖБИ ООО «Завод ЖБИ ФЛОРКОН»

НП «Союз производителей бетона» представило в Минстрой России «Предложения по входному контролю бетонных смесей на объектах строительства»

Все новости союза>>


НОВОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

НОВОСТИ КОМПАНИЙ
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ О БЕТОНЕ И ЖБИ



КНИГА "КАТЕХИЗИС ПО БЕТОНУ" МЛАДОВА М. В.

Катехизис по бетону

Узнать о книге подробнее >>






СТРОИТЕЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ В РОССИИ. АНАЛИТИКА

 

12.05.2014

На рязанском рынке бетона и строительных смесей растёт конкуренция


Трудно представить, как бы выглядела наша планета, если бы люди не научились использовать бетон. Возможно, мы были бы окружены удивительными и прекрасными сооружениями из древесины, натурального камня, стекла и металла. Только были бы они маленькими, тесными, да и любовались бы ими единицы. Такому количеству землян без бетона было бы просто негде жить и работать. Железобетонный факт — без этого материала человечеству никак не обойтись.

Всему свое время

Люди, впрочем, пытались на время забыть секрет производства этого уникального материала. После падения Римской империи рецепт изготовления бетона был забыт на тысячу лет. Современный бетон на цементном вяжущем веществе известен с 1844 года. Патент на портландцемент (наиболее часто применяемый сегодня в строительстве) получил в 1824 году Джозеф Аспдин; патент на «римский цемент» (уже не производится) получил в 1796 году Джеймс Паркер.

Странно, что смесь песка, цемента, воды и щебня так долго не могла заново покорить умы строителей. Видимо, одну из важнейших ролей сыграло здесь общее развитие промышленности и машин. Для мало-мальски масштабного строительства из бетона обойтись хотя бы без паровых двигателей довольно трудно, хотя подлинного размаха строительство из этого материала достигло с развитием автотранспорта, в особенности специального. Надо отдавать себе отчет, что только в наши дни благодаря миксерам (бетономешалкам на колесах) товарный бетон доезжает до стройки в товарном же виде и, что началось совсем недавно, только благодаря высотным бетононасосам здания возводятся с неслыханной ранее быстротой — их «заливают» сверху.

Прогресс затронул и железобетонные изделия. Если раньше главным «орудием производства» на заводах ЖБИ была опалубка (словари поэтичны: «тесовый временный настил на кружалах») или попросту форма для заливки, то сейчас самую важную деталь всех зданий — плиту перекрытия — делают безопалубочным способом, «выкладывая» сформованный материал на подогреваемый стенд, как масло на тост.

Стоят и не падают

Весь этот бум коснулся, разумеется, и нашего региона. Человек «в теме» привычно выхватывает взглядом и миксеры в рязанском транспортном потоке, и бетононасосы за ограждениями рязанских строек. Но так ли все оптимистично на самом деле, ведь целая армия «диванных экспертов» на все голоса рассуждает об общем упадке экономики в целом и строительства в частности. Ведь там, где «заводы стоят», и бетон с ЖБИ никому не нужны.

— К сезону 2014 года рынок бетона насыщен, по ЖБИ есть некая нехватка, — приводит факты коммерческий директор группы БСТ Виталий Добрынин. — Так, мы выпускаем фундаментные блоки, и на них спрос — огромный. В плане смесей конкуренция даже выросла — все заводы-гиганты ЖБИ продолжают функционировать, а с прошлого года открылось еще три заводика: по одной бетоносмесительной установке на каждый.

— Работают на рынке товарного бетона и ЖБИ, в основном, крупные производители, — констатирует директор по развитию ООО «НБК» Алексей Андреев. — У них очень хорошо развита дилерская система. А мелкие компании предлагают, в большинстве своем, какой-то один вид продукции.

— На рынке преобладают крупные производители, поскольку они могут работать круглый год и отгружать большие партии бетона, — поясняет Виталий Добрынин. — А мелкие либо через год-два отсеются, либо будут наращивать мощности и ориентироваться на производство не только смесей, но и железобетонных изделий.

Чтобы возникла химия

Масштабы в нашем случае — это еще и самостоятельное конкурентное преимущество. Заказчик хочет знать, что приобретает не просто «бери, хороший, сам вчера дом построил», а материал с определенным показателями.

— Важно, чтобы завод производил бетон, который четко соответствует нормам и характеристикам определенных марок. У нас за этим жестко следит лаборатория, — говорит Алексей Жабин, генеральный директор компании «Бетон 62».

Обзавестись собственной лабораторией — значит, вложиться не только в бетоносмесительную установку или линию, но и в системы кондиционирования воздуха в лаборатории, прессы, термостаты и гигростаты. А для того, чтобы результаты испытаний не оставались «филькиной грамотой», пригодной лишь для внутреннего употребления, измерительная техника должна проходить поверки, что тоже требует и финансовых, и временных затрат. Что уж говорить о специалистах.

Кадры здесь решают все сразу в нескольких ключевых точках. Лаборатории нужны химики-технологи по бетону, производству — технически подкованные работники, а отделу продаж — продавцы. Ну и, разумеется, те, кто будет следить за тем, чтобы эти люди не передрались из-за вопроса «кто тут деньги зарабатывает».

— Люди, которые работают непосредственно на производстве, могут проходить обучение прямо здесь, — поясняет Алексей Андреев. — Те, кто работает в лаборатории, имеют специальное высшее образование. Ну а отдел продаж — это, прежде всего, опыт. Здесь может работать любой человек, но тоже с высшим образованием.

Любовь к «образованным» в этом бизнесе объяснима. Образ зловещих бетономешалок и устрашающих маргинальных бетономешальщиков остался лишь в памяти ценителей контркультуры. На всех этапах — от продаж до производства — предпочтительно сейчас иметь адекватных людей. Лучше меньше, да лучше.
— Линии бетоносмесительных установок полностью автоматизированы и на них работает минимальное число людей, — подтверждает Виталий Добрынин.

Далеко возить не надо

Продавцов же, пардон, менеджеров по продажам, больше беспокоят различные показатели спроса. Если ЖБИ можно и хранить, и возить сколько угодно долго и далеко, то товарный бетон (специалисты очень просят не называть его «жидким») — способен продержаться не более 2-4 часов.

— Самая отдаленная точка, куда мы возили — это 180-200 километров от Рязани, — рассказывает Виталий Добрынин. — Изделия, в принципе, можно отвезти хоть на край света, но тут возникает вопрос цены.

— Товарный бетон передвигается только по Рязанской области, железобетонные изделия — ходовой товар. Плиты перекрытия, фундаментные блоки, сваи — основные позиции, которые используются в домостроении — доставляются по всему Центральному федеральному округу, с преобладанием Москвы и Московской области, — уточняет Алексей Андреев.

Опрошенные нами эксперты поделились секретами — сейчас бетон идет не только на жилищное строительство. Реконструкция Дягилевской ТЭЦ и строительство гидроузла «Кузьминск» — вот яркие примеры «строек века» сегодня. Промышленное строительство тоже не дает расслабиться производителям бетона и ЖБИ, да и агросектор пускает субсидии, полученные по федеральным программам, на строительство животноводческих комплексов, для которых пока не придумали годные сэндвич-панели. А без фундаментов и с ними не обойтись.

Бетонный рынок прирастает не только спросом на продукцию. Находят себе место и поставщики спецтехники. Вузы растят специалистов «как ананасы в оранжереях», и на них есть реальный спрос, да и внутри «оранжерей» умы не каменеют — в рязанском «политехе», например, уже давно трудятся над полимерной арматурой — в мире, пронизанном электромагнитными полями, металлическая просто растворяется в солевых растворах.

Последний «тренд», уже работающий «в полях» — это рециклинг бетона. Каждую машину, контактирующую с этим нетерпеливым материалом, необходимо после использования как можно быстрее отмыть. Вода, которая вот-вот станет дороже нефти, после этого превращается в банальные стоки, которые надо как минимум очистить. А ведь в стоках этих — инертные материалы: песок, щебень, которые можно использовать снова и снова. В Москве экологические требования уже не допускают существования бетонных предприятий без систем рециклинга. В Рязани это дело тоже растет, а значит, растет и рынок соответствующей техники, появляются новые рабочие места.

Бетон по-английски — «concrete». По латыни «concretus» значит «твердый». Проще говоря, те, кто выбрал бизнес, связанный с бетоном — действительно занялись конкретным делом. И не нужно лишних слов.

Мнение

Алексей Андреев, директор по развитию ООО «НБК»:

— Если смотреть по числу бетонно-смесительных узлов — то их в регионе уже много. Некоторые строительные компании обзаводятся собственными и стараются сами производить для себя смеси. Поэтому и рынок насыщен, и конкуренция большая. Но и спрос ежегодно растет.

Виталий Добрынин, коммерческий директор группы БСТ:
— В плане смесей конкуренция даже выросла — все заводы-гиганты ЖБИ продолжают функционировать, а с прошлого года открылось еще три заводика: по одной бетоносмесительной установке на каждый. В плане ценовой политики рынок «ломается» — новички пытаются им овладеть.

Алексей Жабин, генеральный директор компании «Бетон 62»:
— В числе конкурентных преимуществ предприятия — качество продукции и современное оборудование. Но главным, на мой взгляд, являются жесткий контроль за производством и квалифицированные специалисты, начиная от менеджеров, принимающих заказы, и заканчивая персоналом на самом заводе.

Источник информации: МЕДИАРЯЗАНЬ

Возврат к списку


Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться.

3.151529796763






Логотип Текстовый блок
По вопросам размещения информации пишите info@concrete-union.ru
Логотип Текстовый блок
По вопросам размещения информации пишите info@concrete-union.ru
Логотип Текстовый блок
По вопросам размещения информации пишите info@concrete-union.ru
Логотип Текстовый блок
По вопросам размещения информации пишите info@concrete-union.ru


Некоммерческое партнерство "Союз Производителей Бетона", 2003-2014

Все права защищены. Публикация информации с сайта без активной ссылки на www.concrete-union.ru запрещена.

Адрес электронной почты info@concrete-union.ru

Размещение рекламы на портале НП "Союз Производителей Бетона"


Яндекс цитирования